Пн. – Вс.: с 9:00 до 18:00

Архитектура на периферии: учат женщин строить дома в Бразилии

Дух женщин, участвующих в движениях, борющихся за жилье в Бразилии, тверд как известь и дерево. Как большинство землевладельцев, они активно координируют организационные и политические практики поселения и народного жилищного строительства. Неудивительно, что многие из профессий MST ( Движение безземельных сельских рабочих ) или MTST (Движение бездомных рабочих) носят имена женщин, таких как Дандара , лидера киломбо колониального периода.

Шайенн Перейра Мигель - одна из таких женщин. Как координатор MLB (Социальное движение в микрорайонах, городах и трущобах), одного из социальных движений Белу-Оризонти (штат Минас-Жерайс), она переехала в 2017 году в оккупацию Паулу Фрейре, на юго-западе столицы Минас-Жерайс. Она и ее братья и сестры построили фанерный дом самостоятельно - реальность, совместимая с большинством профессий общины, где населению не хватает технической помощи .

Когда дом был построен, фотомодель и мойщик стекол надеялись улучшить условия ее жилища. «Я хотел научиться делать вещи сам, чтобы меньше тратить на домашний труд».

Именно через женщин из района Элиана Сильва, который находится рядом с ней, Шайенн узнала о проекте « Архитектура на периферии» .

Женщины учат женщин дизайну

© Arquitetura da Periferia. Предоставлено Portal Aprendiz

Проект «Архитектура на периферии» - результат магистерской диссертации архитектора Карины Гедес . Он работает с 2014 года, предлагая курсы технической помощи женщинам на территориях с недостаточным жильем и инфраструктурой, таких как периферийные общины и профессии.

«Мы работаем над тем, чтобы женщины имели максимальную автономию в процессе принятия решений, связанных с улучшением своего дома», - говорит Карина. Персонал проекта также состоит из женщин. Помимо создателя над проектом работают архитектор Марина Борнель и инженеры-строители Рафаэла Диас и Тереза Баррос.

Действия проекта в таких профессиях, как Пауло Фрейре и Элиана Силва, показывают, что, хотя женщины явно находятся в авангарде гражданской борьбы, «в строительстве и принятии решения, каким должен быть дом, большинство женщин сообщают, что их желания не выполняются. , а с некоторыми даже не советуются. Решения принимает отец, дядя, муж или каменщик. Это приводит к плохим последствиям в жизни женщин, которые, помимо работы, также заботятся о домашнем хозяйстве, например как кухни без вентиляции, узкие лестницы, краны, куда не поместится ведро », - сообщает архитектор.

Проект состоит из семинаров, которые длятся от четырех до шести месяцев и начинаются с уроков рисования и зарисовок. Затем они изучают основы финансов, чтобы иметь дело не только с небольшой ссудой, полученной в рамках проекта, но и с математикой повседневных расходов и покупкой строительных материалов.

«Очень приятно видеть их трансформацию в ходе этого процесса. Лидеры сообществ, которые уже признаны в этом месте борьбы, хотя и не во внутренней сфере, начинают понимать, что они также обладают такими же способностями и что им не хватает только доступа к информации. , - сообщает Карина.

Социальная роль архитектуры

Женщины, работающие в оккупации Дандара. Изображение © Arquitetura da Periferia. Предоставлено Portal Aprendiz

Шайенн, у которого никогда не было опыта оказания технической помощи, уже применяет на практике навыки, полученные на семинарах, применяя знания в кладке кирпича, сантехнике, напольных покрытиях и электрических системах. «Для активистки из профессии это образование выходит за рамки строительства. Оно олицетворяет свободу и победу».

Карина, идеализатор, также считает, что проект преследует еще одну важную социальную цель - сделать так, чтобы архитектура - профессия, традиционно занимающаяся строительством и благоустройством привилегированных районов - признала и отреагировала на ужасное социальное неравенство в Бразилии.

«Однажды, проводя опрос с женщиной, живущей в районе оккупации Дандара, я увидел, что для нее уже есть архитектурный проект. Она сказала, что это красиво, но когда я спросил ее, почему она не построила его, она сказала: «Это не для меня». Какая польза от красивого проекта, если он будет оставаться в ящике стола? Суть технической помощи состоит в том, чтобы распознать привычки и желания тех, кто живет здесь ».