12 способов реформирования архитектурного образования
Это эссе представляет собой отрывок из последней главы книги « Рисуем, чтобы увидеть: познавательная история архитектурного дизайна» , в которой излагаются рекомендации по реформированию архитектурного образования и практики. Он использует теорию воплощенного познания - науку, лежащую в основе того, как наш мозг воспринимает искусственную среду - чтобы подчеркнуть необходимость для дизайнеров отвергать отчуждающее наследие рационализма эпохи Просвещения, которое оттолкнуло архитекторов от ремесленной грамотности со времен промышленной революции. Хотя некоторые из этих практик и методов уже используются отдельными преподавателями и включены в некоторые учебные программы, они не получили широкого распространения и (что более важно) не предусмотрены стандартами NCARB.
1. Вернитесь к нарисованному от руки эскизу как к основному средству и инструменту для создания архитектуры. Рисование от руки необходимо не только практикующим архитекторам (многие из которых никогда не прекращали этим заниматься), но и наиболее технологически ориентированным студентам. Ежедневная или еженедельная практика рисования укрепляет нейронные сети и задействует когнитивные способности на многих уровнях, точно так же, как игра гамм и другие упражнения на клавиатуре помогают музыкантам оставаться в тонусе. Студенты должны делать наброски с самого начала обучения и должны использовать эскизы для документирования и развития своих визуальных идей.
2. Приложить все усилия, чтобы видеть новые места и как можно чаще посещать выдающиеся здания, пейзажи и городские ансамбли. Вместо того, чтобы использовать только камеру или мобильный телефон, записывайте свои впечатления в альбом для рисования с помощью изображений с прикрепленными словами. Путешествуйте за границу так часто, как это возможно, чтобы расширить возможности непосредственного знакомства с пространствами и местами, которые на протяжении веков вдохновляли предшественников. Программы архитектуры могут извлечь ценные уроки из Нотр-Дама, который требует, чтобы все его третьекурсники учились в Риме.
3. Сделайте историю архитектуры обязательной во всех программах проектирования и избегайте ловушки, связанной с представлением только современной архитектуры. Начало этих курсов в 18 или 19 веках сегодня так же непростительно, как и неспособность представить незападные здания, культуры и артефакты. Также полезно обучать молодых архитекторов пропорциональным и грамматическим системам, связанным с классической архитектурой, традиционной китайской архитектурой и другими незападными системами, которые вскоре могут оказаться связанными со схемами в мозгу.
4. Требуйте, чтобы студенты как можно скорее во время студийной работы взаимодействовали с пользователями сборки. Многие школы теперь предлагают классы, которые позволяют учащимся создавать небольшие проекты для клиентов, нуждающихся в бесплатных услугах. Строительный проект Йельского университета - один из самых известных из них, но сейчас большинство школ открывают для публики свои студии и занимаются решением «настоящих» проблем для тех, кто в этом нуждается. Рисунки ограничены в своей способности информировать учащихся о пространстве и материальности. Только испытав постройку зданий, они могут понять фундаментальные тектонические качества своего искусства.
5. Поддерживайте регулярные контакты с торговцами, ремесленниками и производителями строительных компонентов и материалов. Современная система непрерывного образования в США предоставляет множество возможностей для таких контактов, но более длительные семинары с мастерами-ремесленниками всегда более значимы, чем дистанционное образование или онлайн-курсы. На уровне университета поддерживайте семинары в рамках архитектурной программы или на смежных факультетах инженерии и материаловедения и убедитесь, что все студенты знакомятся со своими проектами и процессами
6. Уравновешивайте лингвистический и теоретический диалог с чисто визуальными и осязательными средствами представления архитектурных идей. Эта область слишком далеко зашла в способы мышления, которые закрывают визуальный мозг занавесом, буквально не позволяя дизайнерам взаимодействовать с основными качествами окружающей среды, пространств и форм шрифтов. Хотя все архитекторы должны понимать силу физических форм для передачи символического значения, сосредоточение внимания в основном на семантических знаниях уводило нас от основных проблем нашей дисциплины.
7. Интегрируйте аналоговые и цифровые инструменты в дизайн-студию, как это делает Pixar при производстве фильмов. Ни один дизайнер не может позволить себе выбросить мощные компьютеры и программное обеспечение, когда они повышают точность и производительность во многих областях. Однако нет причин, по которым многие базовые проекты не могут быть выполнены с использованием традиционных чертежей и моделей, и нет необходимости игнорировать низкотехнологичные и кустарные процессы при рассмотрении того, как сделать здания более красивыми и долговечными.
8. Избегайте всех форм виртуального представления спроектированной среды до стадии презентации дизайна. Исследования показывают, что эти «миры» искажают и неверно истолковывают природу пространств и форм, которые они призваны передавать. По мере того, как инженеры-программисты разрабатывают более точные средства представления зданий и естественной среды, применяйте эти средства осторожно. Таблетки еще не сопоставимы по гибкости и выразительной способности красок, чернил, карандашей и угля на бумаге.
9. Используйте цифровые чертежные платформы в качестве дополнения к ручному рисованию, используя эти инструменты так же, как архитекторы использовали жесткие чертежи в 19 и 20 веках: как средство точной передачи планов строительства, разрезов, фасадов и деталей. Избегайте «умного» программного обеспечения, такого как Revit, которое накладывает и присоединяет патентованные продукты к процессу проектирования до того, как творческие решения могут быть объективно отрисованы.
10. В академии наймите профессоров-исследователей в областях, добросовестно применимых к задаче строительства . Требуйте продуктов научных исследований, основанных на фактах и прошедших экспертную оценку. Уберите такой непрофессиональный факультет из студии и нанимайте только практикующих архитекторов на всех уровнях обучения дизайну.
11. Обучайте основам рисования, постоянно обращаясь к последним исследованиям в области когнитивных наук и визуального восприятия. Взаимодействуйте с непосредственным опытом, а также с мнемоническими моделями и схемами и используйте ссылки от известных художников и произведений искусства.
12. Подчеркните совместный характер дизайна как дисциплины и поощряйте сотрудничество в учебной программе студии, а не подчеркивайте индивидуальные «инновации» как критерий архитектуры. Поощряйте студентов работать в командах и предоставляйте для этого возможности, несмотря на трудности оценки индивидуального вклада в процессе выставления оценок.
Эти простые меры, даже если они будут реализованы сначала в небольшом масштабе в дизайнерских сообществах или отдельных школах, обеспечат положительное доказательство преимуществ дизайнерской практики, основанной на воплощенном познании, а не на якобы рациональном или концептуальном мышлении. Результаты будут немедленно заметны в более красивой, просторной и здоровой окружающей среде.